Сам себе маркетолог. Как заставить просмотреть резюме, даже если вакансий нет.


Подпишись на обновления календаря мероприятий

Сам себе маркетолог.  Как заставить просмотреть резюме, даже если вакансий нет.
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Наверное, у каждого есть своя “идеальная работа”. И порой в тумане фантасмагории виднеется даже название компании, трудиться в которой будет и интересно и за достойный оклад. Это может быть огромная корпорация, в которой “мечты сбываются”, или, наоборот, маленькое уютное кафе, в котором так хотелось бы просто быть,  варить кофе и тепло улыбаться каждому гостю. Желания у каждого свои, но всем одинаково обидно, когда на “идеальную работу” “идеальной компании” нет свободных рабочих мест. Ресурсы для соискателей по запросу ничего не выдают, да и на официальном сайте в разделе “Наши вакансии” - пусто. Что же делать и как же исполнить мечту? Если ваша кандидатура точно подходит для должности, и не хватает вам лишь толики внимания, то пора становиться “самим себе маркетологом”.

Итак, у вас есть резюме; возможно, есть какое-то портфолио - нужно, чтобы оно оказалось в руках HR-отдела, или руководства - как это сделать?
Первое, что придется осознать, для незаинтересованного работодателя ваше резюме - сравни коммерческому предложению. А, значит, оно должно быть ярким, осмысленным, шаг за шагом ведущем к мысли “Такой сотрудник нам пригодится”. Явным плюсом перед “коммерческим предложением” является то, что в “Спам” вы попадете наврядли, т.к. работодатель отнесется к письму именно как к резюме. То есть все методики маркетологов для вас будут работать гораздо сильнее.

До содержания, стоит утвердить форму. Всего один лист - вот все, что вы должны иметь. Все лишнее, даже если лишним оно не кажется, оставляйте в “Полноценном резюме”, а в “пробник” добавляйте только самое главное.

Далее об акцентах в тексте: Тут есть две идеи: Во-первых, они, конечно, заметны и в памяти, конечно,  откладываются; Но, во-вторых, чем дольше текст изучается, тем негативнее их эффект. Вернемся к нашему резюме:

Не забывайте, что каждое резюме имеет две жизни: сперва в электронном виде у кадровика, и потом в распечатанном на столе руководителя. Печатают, как правило, в ч\б. Множество кандидатур видит именно кадровик, а значит и заинтересовать нужно именно его. Ведь в дальнейшем вы рассчитываете отправить резюме более полное, на столе руководства краткий вариант оказаться может, но полный вариант оказаться должен. Итогом из всего будет то, что оптимизировать резюме следует под электронный вид. А значит, все акценты в резюме мы будет расставлять именно цветом. Выделение жирным сегодня и смотрится призраком ранних нулевых, и с течением времени только негативом и обрастает. Цветной текст в ч\б, когда он уже либо прочитан единожды, либо в руках руководства, которые прочитают его точно, перестанет быть “рекламным проспектом” и станет хорошо структурированным и интригующим резюме. Конечно, если содержание будет подходящим.

Далее о содержании и как его правильно размещать: Мы постараемся уместить в первые пять строк не только информацию о том, кто вы (Имя, Фамилия, контактные данные) и чего хотите (“резюме на должность…”), но еще и моментальный ответ почему вы подходите. Даже если (а так скорее всего и будет) кадровик, открыв письмо с резюме, вслух скажет “но нам не нужны…”, он не сможет не увидеть четвертую и пятую строчки, на которых будет ответ. Согласно исследованиям 4 и 5 строчки глаз увидит даже раньше.

Теперь нужно сделать так, чтобы после строки “Опыт работы”, первый элемент списка воспринимался, как блок. То есть начав его читать, казалось логичным дочитать до конца. А значит, чтобы не отпугнуть большим количеством текста, придется довольствоваться всего несколькими строками: 3-5. Там укажите специфику работы (софт, бюджеты, стандарты продаж, пр.) и завершите Достижениями компании за период вашей работы.

Таких блоков должно быть 3-4. Выберите самые лучшие компании или самые достойные проекты, и разместите их от сегодняшнего дня к более ранним. Но самым первым лучше разместить самый лучший проект\компанию - помните, что именно первый блок точно прочитают, до остальных глаза кадровика могут и не дойти.

Если у вас имеется портфолио, не вставляйте примеры работ в резюме, а воспользуйтесь QR-кодом с ссылкой на них - тогда ваше портфолио не пропадет при печати. Сделайте свою галерею и пусть все хранится там (неважно где - пусть бы даже в Альбомах\Документах ВК или на виртуальном диске). Как минимум, такой подход еще не распространен и значит, шанс просмотра ваших трудов будет весьма велик. (Вставляя qr-код, прикрепите к картинке ссылку аналогичную qr-коду, чтобы в электронном виде можно было перейти кликом).

Нижнюю треть страницы посвятите образованию и навыкам. А в самом конце подведите логичный итог всему описанному: 1-2 строки о том, в чем вы успешны -- мысль, которая у читателя должна складываться сама собой из вашего резюме.

Обязательно укажите, что готовы выслать более полную версию. Письмо озаглавьте “Резюме на должность …” и отправляйте на почту компании. А далее придется ждать. Вы сделали для мечты многое, и разве может мечта не ответить взаимностью?!


Галерея


Специальный тренинг по комплексному видению процесса поиска работы и, как следствие, повышению уверенности кандидата на рынке труда от эксперта HR-сферы.

Подробнее