Курс повышения квалификации «Изменения в порядке ведения бухгалтерского и налогового учета в бюджетных учреждениях»


Подпишись на обновления календаря мероприятий

40 часовая программа повышения квалификации для работников бухгалтерии госучреждения.
В 4х дневной программе сконцентрированы самые актуальные изменения бухгалтерского и налогового учета.

Стоимость:

  • Курс повышения квалификации (40 ак/часов) - 22000 рублей
  • Один день на выбор (свидетельство) - 6500 рублей
  • Курс можно смотреть в трансляции задавать вопросы.

Вернём 13% стоимости наших курсов

Наши преимущества:

  • Актуальная информация от эксперта в области бухгалтерского учета
  • Оптимальное количество часов для обучения.
  • Живое общение с лектором.
  • Возможность задать вопросы в аудитории и онлайн.


Отзывы

Преподаватели

Котова Вера Александровна

  • Аттестованный профессиональный бухгалтер-практик
  • Аттестованный преподаватель Института Профессиональных Бухгалтеров России по бухгалтерскому учёту государственных (муниципальных) учреждений
  • Преподаватель СИУ РАНХиГС
  • Известный лектор  в СФО по вопросам организационно-правовых особенностей деятельности государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), бухгалтерского  и налогового учета, оплаты труда (г. Новосибирск)

Программа:

I. Разъяснения МФ РФ по практике применения принятых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы и изменений в инструкции по бухгалтерскому учету
1. Бухгалтерский учет основных средств: оценка при первоначальном признании в бухгалтерском учете, последующие оценки, выбытие, начисление амортизации.
Спорные вопросы по изменению балансовой стоимости в том числе при проведении учреждением выборочной переоценки или обесценения основных средств.
Регистрация недвижимого имущества с учетом даты оприходования и эволюции нормативно-правовых актов.
2. Нематериальные активы в соответствии с федеральным стандартом утвержденным приказом МФ РФ от 15.11.2019г № 181н, методическими рекомендациями и изменениями в инструкции по бухгалтерскому учету.
3. Отражение на различных счетах в бухгалтерском учете биологических активов.
4. Принятие к учету и выбытие материальных запасов.
5. Классификация для целей бухгалтерского учета объектов аренды или безвозмездного пользования имуществом по иным основаниям.
6. Непроизведенные активы.
7. Новое в принятии к бухгалтерскому учету расчетов по недостачам, компенсации затрат и иным доходам.
8. Исправление ошибок прошлых лет по различным хозяйственным операциям и их отражение в бухгалтерской отчетности (ф.0503173, ф.0503773) в свете разъяснений МФ РФ.
9. Учетная политика бюджетного учреждения для целей бухгалтерского учета в свете единого плана счетов и приказов МФ РФ:
- от 31.12.2016 № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
- от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
- от 30.12.2017 № 275н «События после отчетной даты»

II. Внесение изменений в технологию обработки учетной информации в связи с переходом на электронные документы (приказы МФ РФ от 15.04.21 № 61н, от 30.09.21 № 142н, от 28.06.22 № 100н):
1. Подготовительные мероприятия для формирования документов: назначение, обучение, подписание ответственными лицами в соответствии с графиком документооборота.
2. Хранение электронных первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
3. Отражение в бухгалтерском учете первичных документов, поступивших после отчетной даты в свете СГС № 275н от 30.12.17 и разъяснениями МФ РФ в 2022г.

III. Инвентаризация - как элемент внутреннего контроля по сохранности имущества и подтверждения достоверности отражения имущества и обязательств в формах бухгалтерской отчетности

IV. Инвентаризация обязательств, доходов и расходов будущих периодов в свете рекомендаций МФ РФ, арбитражной практики
1. Начисление субсидий на задания, целевых субсидий, межбюджетных трансфертов с условиями при передаче активов, применение счетов: 401 40, 401 41, 401 49 (ф.0503127, ф.0503737).
2. Обзор результатов внутреннего контроля по эффективному использованию средств субсидий и порядка их предоставления бюджетным и автономным учреждениям.
3. Отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности неустоек, оспариваемых неустоек, банковских гарантий, оплата полиса ОСАГО, прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

V. Особенности финансового обеспечения и выполнения задания бюджетными и автономными учреждениями
1. Казначейский контроль порядка предоставления субсидий бюджетном и автономном учреждении и их использования.
2. Штрафы учредителю за нарушения порядка расчета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
3. Порядок отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности возмещения расходов, осуществленных за счет иных источников.
4. Послабления по финансовому обеспечению на выполнение государственного (муниципального) задания в связи с пандемией.
5. Спорные ситуации по оплате по договорам централизованной бухгалтерии за оказание бухгалтерских услуг.

Расчеты с персоналом.

I. Изменения в бухгалтерском учете по оплате труда для государственных (муниципальных) учреждений в свете СГС «Выплаты персоналу»
1. Отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отпускных, выданных авансов.
2. Арбитражная практика по возможности взыскания этих излишне выданных сумм.
3. Отражение в бухгалтерском учете в зависимости от принятого решения источника этих удержаний.
4. Отличие бухгалтерского от налогового резерва на отпуска.

II. Изменения трудового и иного законодательства
1. Единые рекомендации российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для учреждений на 2023 год.
2. Проблемы, последствия и налогообложение выплат работникам на периоды ограничительных мероприятий с связи с пандемией.
3. Новые требования и обязательства для работодателей и дистанционных работников.
4. Приводим в соответствие с изменениями в ТК РФ локальные документы по переводу на дистанционную работу.
5. Информирование работников об их трудовых правах.
6. Обязанность или право для работодателя замены части отпуска денежной компенсации.
7. Предоставление отпуска за прошлые периоды.
8. Новое отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (ф.0503173, ф.0503773) возмещения расходов из ФСС: пособия на погребение, 4 дня по уходу за детьми-инвалидами, возмещение расходов на сокращение травматизма.

III. Споры и арбитражная практика по назначению доплат и выплат стимулирующего характера
1. Премии к юбилейным датам, в том числе при перевыполнении плана, премирование при отсутствии критериев оценки работы, доплаты руководителю учреждения.
2. Обзор арбитражной практики сравнения заработной платы с МРОТ.

IV. Разъяснения МФ РФ, ФНС РФ по служебным командировкам
1. Не согласованный проезд в командировку на личном автомобиле.
2. Возможность увольнения за прогул в командировке и сотрудника с разъездной работой.
3. Документальное подтверждение и отражение в бухгалтерском учете дорожных расходов в рамках договора с авиаперевозчиком.
4. Порядок бухгалтерского учета электронных авиабилетов.
5. Оплата обучения и командировочных по договору от имени работника.
6. Выдача аванса в командировку - это право или обязанность работодателя.
7. Налогообложение компенсации расходов при направлении в служебные поездки дистанционных работников.
8. Налогообложение проезда из отпуска после командировки.

Налоговый учет.

I. Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами
1. Налогообложение расходов на медосмотры, вакцинацию, тестирование, компенсаций за задержку заработной платы.
2. Оплата НДФЛ налоговыми агентами.
3. Проблемы с ФНС при уплате НДФЛ авансом и признание этих расходов нецелевыми при госфинконтроле.
4. Нормы рабочего времени для сохранения пособия по уходу за ребенком.
5. Новая форма о возмещении выходных для ухода за детьми-инвалидами.
6. Новые правила финансирования мер по предотвращению травматизма, предоставления скидок к тарифу.
7. Обзор споров и санкций с ПФ РФ, ФСС РФ.

II. Обширные изменения НК РФ, БК РФ и иных НПА с 2023 года
по объединению социальных фондов и переходу на единый налоговый платеж
1. Единый налоговый платеж.
2. Объединение ПФР и ФСС.

III. Изменения по налоговому администрированию с 2023 года

IV. Налог на прибыль - самый трудоемкий объект налогообложения для государственных, муниципальных учреждений
1. Учетная политика для целей налогообложения – главный локальный документ для определения налогооблагаемой базы.
2. Налоговый учет.
3. Требования НК по подготовке данных налогового учета по налогу на прибыль кардинально отличаются от бухгалтерского учета и бюджетной классификации.
4. Классификация доходов и расходов по 25 главе НК РФ.
5. Налоговые регистры для государственных, муниципальных учреждений.
6. Доходы и расходы, не учитываемые для определения налоговой базы.
7. Внереализационные доходы – источник сокрытых доходов в ходе документальной налоговой проверки.
8. Основные принципы признания расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.
9. Особенности расчета налоговой амортизации по НК и существенные отличия от бухгалтерской амортизации.
10. Специфика налоговых расходов: по оплате труда, материальные расходы, прочие расходы и обширные отличия этих затрат от бюджетной классификации.
11. Налоговый учет целевых средств.
12. Особенности учета, использования и налогообложения грантов.
13. Способы минимизации налогооблагаемой базы по налогу на прибыль по безвозмездно полученному имуществу, выполненной работе, оказанной услуге.
14. Реализация имущества государственными (муниципальными) учреждениями.
15. Налогообложение доходов от аренды и возмещения коммунальных расходов арендаторов в зависимости от типа учреждения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль.
1. Виды государственного (муниципального) финансового контроля
2. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
3. Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
4. Принципы контрольной деятельности органов контроля
5. Права и обязанности должностных лиц органов контроля
6. Права и обязанности объектов контроля
7. Планирование контрольных мероприятий
8. Типовые темы плановых и контрольных мероприятий
9. Правила проведения проверок
10. Назначение контрольного мероприятия, приостановление, возобновление
11. Проведение контрольного мероприятия, виды контрольных мероприятий
12. Оформление результатов контрольных действий
13. Реализация результатов контрольных мероприятий
14. Порядок оформления: представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения
15. Обжалование представлений и предписаний
16. Продление срока исполнения представления и предписания
17. Рассмотрение жалоб и принятия решений по результатам их рассмотрения
18. Формы документов, оформляемые органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

 Ответы на вопросы слушателей, обсуждение сложных ситуаций.